16.04.2016
Навигатор образовательных технологий на ММСО-2016
Навигатор образовательных технологий на ММСО-2016

Московский международный салон образования, прошедший с 13 по 16 апреля на ВДНХ, подтвердил статус уникальной площадки для обмена опытом среди специалистов из регионов России и более чем 70 зарубежных стран. В рамках Салона около 50 000 человек посетили тематический кластер «Инклюзия. Образование для всех», координатором которого выступил официальный партнер ММСО-2016: Федеральный информационно-методический центр «Навигатор образовательных технологий».

Сегодня в России обучается около 500 000 особых детей. Миссией кластера «Инклюзия. Образование для всех» стала консолидация усилий семьи, общества и государства в создании условий для нормальной жизни и самореализации детей, подростков и молодежи, страдающих нарушениями психического и физического здоровья.

navigator2.jpg

В течение 4 дней работы Кластера профессионалы и неравнодушные к проблеме специалисты из смежных сфер делились опытом реализации Государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, обсуждали пути решения широкого спектра вопросов позитивной социализации, диагностики, реабилитации и трудоустройства детей, подростков и молодежи с ОВЗ.

Организованная в рамках Кластера выставка достижений научно-образовательной, медицинской и издательской индустрий, стала местом поиска эффективных инструментов для развития системы инклюзивного образования в России, а также площадкой выявления и распространения передовых образовательных практик по реабилитации, социализации и обучению особых детей, интеграции с достижениями обеспечивающей доступной среды, дооборудованной с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.

В выставке тематического кластера приняли участие около 20 организаций, способствующих созданию в России информационно-образовательной среды для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тезис о том, что психологический и физический комфорт учащихся не менее важен, чем качество образовательного процесса, вызвал полемику среди участников деловой программы, которая все четыре дня проходила на дискуссионной площадке Кластера – зал «Выготский». Работа площадки вызвала живой интерес у посетителей выставки, «Инклюзии быть: как сделать учебу комфортной для особенных детей» - общая тема второго дня Московского международного салона образования. Участники дискуссий пришли к выводу, что для успешного развития сферы инклюзивного образования необходима системная работа всех участников процесса – не только родителей и учителей, но и представителей власти.

Министр образования РФ Дмитрий Ливанов и заместитель Министра образования России Вениамин Каганов приняли участие в работе Кластера, на площадке которого состоялось торжественное открытие «Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и их семей». Главной задачей Центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения данного опыта во все регионы России.

Livanov2.jpg

Министр образования РФ Дмитрий Ливанов вручил детям первые развивающие игрушки, предоставленные для центра Навигатором образовательных технологий.

В работе дискуссионной площадки кластера «Инклюзия. Образование для всех» приняли участие педагоги из разных регионов России. Они обсудили проблемы и рассказали об успешных практиках в этом направлении. Прошли вдохновляющие выступления самых известных экспертов страны, представлены кейсы от руководителей школ, методистов и учителей. Координаторами деловой программы выступили Александр Ездов, директор центра образования «Технологии обучения» i-школа, и Антон Бордин, директор Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий».


Вернуться к списку новостей