15.06.2016
Новые подходы к организации и системе оценки результатов проектной деятельности в школах
Новые подходы к организации и системе оценки результатов проектной деятельности в школах

14 июня на базе Фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий» прошел семинар для педагогов московских школ «Новые подходы к организации и системе оценки результатов проектной деятельности в школах». 

Мероприятие было организовано Центром по работе с талантливыми школьниками Московского политехнического университета. В работе семинара приняли участие педагоги школ, показавших высокие результаты проектной деятельности в прошедшем году, и представители вузов и компаний, заинтересованных в повышении качества школьных проектов.

Работа семинара началась с дискуссий и обсуждения представленных в Навигаторе передовых образовательных технологий, демонстрирующих современный интегрированный подход организации условий реализации образовательного и воспитательного процессов, нацеленных на формирование у детей и подростков мотивации к познанию, научно-техническому творчеству и инновационной деятельности, развитие навыков исследовательской, конструкторской и проектной деятельности. 

Proekt2.jpg

Значимость результатов проектной деятельности школьников выросла в последние годы: активно обсуждается возможность обязательного признания портфолио выпускника школы при поступления в вузы, участие в проектных конкурсах и конференциях становится основанием как для «традиционных» форм поощрения (рейтинг школ, получение грантов и т.д.), так и для построения уникальных траекторий профессионального роста учащихся; на уровне Правительства РФ обсуждается возможность создания всероссийской олимпиады по проектам.

В ближайшее время одним из ключевых изменений в школе станет новое значение проектной деятельности в общей модели среднего общего образования. К 2020 планируется введение стандарта полного общего образования во всех московских школах; многие школы уже сейчас реализуют требования ФГОС в части введения обязательной проектной деятельности учащихся. 

Проектная деятельность выступает своеобразным посредником между основным общим образованием и сферой подготовки перспективных профессиональных кадров. Форматы проектных профильных школ, конкурсов и конференций вызывают наибольший интерес работодателей, активно вовлекающих школьников в решение прикладных задач и формирующих таким образом кадровый резерв для собственного развития. 

В целом, можно говорить о высоком уровне организации проектной деятельности учащихся города Москвы.


Вернуться к списку новостей